Некогда могучая и влиятельная раса в жилах которых течет кровь бога огня. Во все времена они были воинственной расой, расой аскетичной и считающей,что высшая страсть, это сражения.. И когда пали титаны, орки попытались посягнуть на доминирующую роль в мире. Однако, после продолжительной войны, они были разбиты и вытеснены армиями эльфов и людей в северные земли. Поражение оказалось тяжелым для них, часть этой некогда великой расы одичала и превратилась в обычных тупоголовых монстров, другая же часть сохранила остатки культуры и сумела закрепится на северных границах. На данный момент орки вынуждены мириться с доминированием людей, хотя терпение их подходит к концу.
"Моя большой, моя сильный" - как сказали про орков наши игроки но такли это? Да орков вытеснели но они остались и до сих пор наводят ужас на жителей юга. Хм еще бы не наводили орки воинствены и безпощадны ну правильно если убивать так убивать хотя некоторые будут не согласны.
как однажды выразился какойто дедушка люди боятся того чего не понимают, а эльфы просто не любят орков из-за их происхождения.

посмотрим что сказал родоночальник фентези Толкиен про орков:

1. Происхождение и природа орков.?
Согласно "Сильмариллиону", Мелькор вывел "чарами и жестокостью" орков из квэнди. Таким образом, орки - с определенными целями искусственно выведенный вид, по воле Мелькора "извращенный и порабощенный" ("corrupted and enslaved"). Уже из этого можно сделать вывод, что орков никоим образом нельзя сравнивать с Детьми Эру - людьми или эльфами - "одушевленными" и обладающими свободой воли. Однако, продолжим исследование предмета, дабы окончательно утвердиться в наших начальных выводах.

"In summary: I think it must be assumed that 'talking' is not necessarily the sign of the possession of a 'rational soul' or fea. The Orcs were beasts of humanized shape (to mock Men and Elves) deliberately perverted/converted into a more close resemblance to Men. Their 'talking' was really reeling off 'records' set in them by Melkor. Even their rebellious critical words - he knew about them. Melkor taught them speech and as they bred they inherited this; and they had just as much independence as have, say, dogs or horses of their human masters. This talking was largely echoic (cf. parrots). <...> It remains therefore terribly possible there was an Elvish strain in the Orcs". [MR, 5-VIII] [1]

Что мы имеем? К первоначальному выводу - "орки - не Дети Эру" мы можем добавить факт, что орков следует причислять к животному миру, келвар. Они - антропоморфные звери.

Известно, что орки - "быть может, самое отвратительное из дел Мелькора - и самое противное Илуватару". Действительно, что может быть для человека (или эльфа) хуже превращения в животное.

Теперь мы знаем, кто такие орки и можем перейти к следующему вопросу о душе и свободе воли.

2. Обладают ли орки "душой" (fea)??
Должен сказать, что меня удивляет тот факт, что столь многие склонны полагать наличие fea у орков. Получается, что они отдают предпочтение неким рассуждениям в ущерб прямой цитате. Прискорбный подход. Ибо надлежит как раз корректировать свою трактовку согласно имеющимся положениям Толкиена, но никак не наоборот.

Если основываясь на косвенных соображениях некто приходит к выводу о наличии fea у орков, а затем обнаруживает, что он находится в противоречии с прямой цитатой, то ошибается он, а не Толкиен. И, поскольку пока нам неизвестны иные тексты, где Толкиен обсуждает наличие fea у орков, нам необходимо считаться именно с этим [MR, 5-VIII].

На основании этого текста я утверждаю отсутствие fea у орков. И считаю, что отталкиваясь от этого положения и следует объяснять все прочие связанные с орками вопросы. Именно так, и никак иначе.

И паки повторю, если рассуждение приводит к выводу, противоречащему мнению Толкиена - то это рассуждение ложно, как и сам вывод. К счастью, среди известных нам пока текстов лишь этот один [МР, 5-VIII] говорит о fea орков, и нестыковок не возникает [2].

Разрешив вопрос о душе, перейдем к вопросу о свободе воли. Но прежде ответим, можно ли сопоставлять свободу воли животного и человека? Во всяком случае, некоторой свободой орки обладали: "and they had just as much independence as have, say, dogs or horses of their human masters".

Теперь мы уже можем ответить на последний вопрос: как должно поступать с орками?

3. Что с ними делать?
Мы видим, что обвинять орков в преступлениях так же бессмысленно, как ругать воду за то, что она мокрая, а огонь - за то, что он горячий. Так можно ли карать не за проступки, а за происхождение? Нет, если бы речь шла о людях. Но мы говорим не о них. Карать за происхождение можно и нужно в том (и только в том) случае, когда оно полностью (неотвратимо) обуславливает преступные поступки. Ни к каким людям этот принцип НЕ ПРИМЕНИМ. Его применение возможно к существам лишенным свободы воли (в общечеловеческом, а не животном понимании), хорошим примером которого служат роботы из "Терминаторов" - машины, запрограммированные на убийства. Орков следует (согласно Толкиену) относить к той же категории. Орки как были, так и остались зверями (в смысле - бездушными). А что до их функциональности, то похоже, что злая воля их создателя "индуцировала" доминанты орочьего поведения даже при отсутствии прямых приказов на убийства и разрушение. Эти доминанты передавались, судя по всему, как и у животных - генетически: "...as they bred they inhereted this..." Что же мы имеем? Из подручного материала (эльфов) Мелькор создал лишенных fea зверей и вложил в них, как программу, свои слова (и мысли). Что же может быть эрупротивнее? Более того, лишенные души и воли орки, не могут отвечать за свои поступки, подобно людям и эльфам. Не судим же мы (за преступления против людей) невменяемых (по нашим понятиям), животных и различнейшее оружие от сабли до "искусственного интеллекта".

Даже закоренелый злодей - эльф, гном, человек ли - может раскаяться в преступлениях и стать на иной путь. Орк на такое не способен, как не способен раскаяться в убийствах автомат Калашникова. И как атомная бомба орк не может изменить своему предназначению, свернуть со своего пути. Поэтому самое лучшее, что можно сделать для орка - это убить его. Как бешеную собаку. Из милосердия. И в этом не больше жестокости, чем в уничтожении вируса. Это необходимость. Зло - это противное замыслам и воле Илуватара. Поэтому орки есть зло абсолютное, ненавистное ему. Не было их в Арде Неискаженной. Нет им места в Арде Исцеленной.

P.S. Замечу, справедливости ради, что в вопросе об орках Толкиен не всегда последователен. Черновики могут противоречить друг другу. Но никогда он не отказывался от определений данных в Сильмариллионе - орки были и есть "сorrupted and enslaved". Освободить и исцелить их, смогут разве что Валары, если, конечно, они снизойдут на наши круги до Последней Битвы.

P.P.S. Все вышесказанное не относится к полуоркам. Они обладают fea: "And dying they would go to Mandos and be held in prison till the End".

вот еще описание орков

Орки: Гипотеза о происхождении
Часто случается так, что происхождение того или иного народа получает отражение в мифологической традиции в весьма причудливых формах, которые, тем не менее, имеют связь с реальными историческими событиями. Так, например, ныне историки трактуют миф о происхождении римлян от Ромула и Рема, брошенных в Тибр, чудом спасшихся и вскормленными волчицей, как формирование в лесистых холмах долины Тибра крупной банды разбойников, терроризировавшей окрестные поселения латинов, и последующее образование на ее основе общины-войска.

Существуют подобные легенды и об орках. Излагать их здесь представляется излишним ввиду их общеизвестности. Отметим лишь, что вопрос о происхождении этого народа в книгах Толкина не имеет однозначного решения.

Согласно хронике, синдар впервые встретились с орками в 1330 YT (YT - Year of the Trees, год Дерев, соответствует приблизительно 10 солнечным годам), а нолдор - в 1497 YT, еще до контактов с синдар. Тем не менее, оба народа дали оркам весьма сходные наименования. На синдарине их называли Orch (мн. ч. - Yrch, мн. общ. ч. - Orchot), а на валинорском квэнья - Urko (мн. ч. - Urqui). Лишь позднее, уже в Бэлэрианде, в нолдорине появляется синдаринизированная форма Orko (мн. ч. - Orqui, Orkor). Очевидно, что эти этнонимы происходят от одного слова-предшественника. И такое слово существует - квэнийское urco (некая тень, котоpая пугала эльфов во вpемя Великого Похода) и раннеквэнийское ork или orq- ("чудовище", "демон"). Но могли ли эльфы независимо дать практически идентичные наименования народу, с которым ранее не встречались? Сомнительно. Скорее можно предположить, что и синдар и нолдор были знакомы с орками ранее, то есть еще во время или даже до Великого Похода. И этноним для обозначения этого народа существовал уже в те времена. Откуда же тогда он мог произойти?

Чтобы попытаться ответить на этот вопрос, рассмотрим местность, где обитали эльфы до переселения в Валинор. Как известно, пробуждение эльфов произошло у вод Куйвиэнэн (рис. 1) в 1050 YT. Первоначально они должны были заселить покрытую сосновыми борами узкую полосу земли шириной около 150 миль, находящуюся между восточным берегом моря Хэлькар и западными склонами Красных гор. Увеличение численности этого народа неизбежно должно было привести к постепенному расселению наиболее пассионарных его представителей. Основные миграции должны были происходить в южном и северо-западном направлениях, вдоль береговой линии, в районы с аналогичным ландшафтом. Альтернативным являлось восточное направление миграции, в предгорья и горные районы. Однако, местность здесь, по всей видимости, была непривычна. И новые условия вынуждали эльфов приспосабливаться к ним. Смена вмещающего ландшафта, согласно теории этногенеза Л. Н. Гумилева, неизбежно приводит к изменению стереотипа поведения и, как следствие, к возникновению новой этнической системы. Поэтому те из эльфов, что могли переселиться в Красные горы должны были образовать вначале обособленный субэтнос, а затем отдельный этнос, со стереотипом поведения, значительно отличающимся от такового у прочих эльфов.

Красные горы, иначе называемые Горами Востока, имели на языке эльфов наименование Орокарни (oro - "подниматься", отсюда oron - "горная вершина", carna - "красный"). Этот топоним, по утверждению людей более сведующих, чем автор, имеет квэнийское звучание и не относится ни к синдарину, ни к праэльдарину. То есть, это слово было образовано лишь в Валиноре после прибытия туда эльфов. Однако представляется, что при дивергенции эльфийских языков, произошедшей после великого переселения эльфов на запад, наименования местностей их далекой родины не должны были заметно измениться. Слова для обозначения новых мест, куда эльфы приходили отдельными племенами и в разные времена, несомненно должны были различаться, но те местности, где эльфы проживали когда-то все вместе, скорее всего носили в их языках схожие по звучанию наименования. Таким образом, логично будет предположить, что топоним "Орокарни" звучал сходно как в квэнья, так и в праэльдарине.

Созвучие эльфийского наименования Красных гор с этнонимом, обозначающим орков не может не привлечь внимание. Напрашивается предположение о том, что термин "орк" представляет собою дериват от топонима "Орокарни". Следует отметить, что примеры подобного словообразования отнюдь не редки. Так, топоним Таврида (старое название Крыма) произошел от слова "тавр" - горы. Жители Тавриды назывались тавры. Топоним Карпаты ведет свое происхождение от слова "карпи", что означает скалы, горы. И там некогда обитало фракийское племя карпи. Логично будет предположить, что орками стали называть тех эльфов, которые поселились в Орокарни, подобно тому, как мы называем кавказцами представителей тех народов, что живут в горах Кавказа. Таким образом, предлагаемая вашему вниманию гипотеза предполагает автономное возникновение этноса орков в результате естественного расщепления этнического поля эльфов.

Возможно, именно этих эльфов, обособленно живущих в стороне от большинства своих сородичей, Мэлькор совратил. Достоверно не известно, каким образом темному вале удалось исказить орков. Однако возможно, что этот процесс был подобен процессу падения людей, описанному в "Атрабэт Финрод ах Андрэт". Если Мэлькору удалось каким-либо путем заставить орков признать себя истинным Творцом и Владыкой мира, то и последствия этого падения могли быть подобны последствиям падения людей. В частности, срок жизни хроар орков должен был стать ограниченным. И действительно, хроар орков существует не вечно, срок их жизни, как правило, не превышает срока жизни людей высшей расы, эдайн.

Настоящая работа появилась лишь благодаря дискуссии с Олегом Мартыновым в рамках эхо-конференции SU.TOLKIEN. Хотя стороны так и не пришли к общему мнению, автор считает необходимым выразить своему оппоненту искреннюю благодарность за ценную информацию, использованную в данной работе, и благожелательное отношение.

Dzirt DoUrden Отправлено: March 12 2006, 13:48

Unregistered

Орки очень древний народ и по этому имеют свою историю и культуру. У них есть понятие чести, достоинства, культуры поведения, но это опять же понятия особенные отличные от аналогичных понятий других рас. Например, понятие чести у орков особо заострено и если какой-нибудь человечишко позволит себе вольности и неуважение, то это сильная обида для орков.
Орки не признают людских правил чести типа не бей лежачего или обращение с соответствием титула. В тоже время доброжелательность и вежливость являются нормой общения с дружественным или нейтральным существом.
С точки зрения людей внешность орка довольно безобразна. Первое, что бросается в глаза - внушительное телосложение орка. Средний рост представителей этого народа достигает примерно 180 - 190 см, но нередко встречаются поистине гиганты - два метра и выше. При этом даже у самого обыкновенного представителя расы весьма развита мускулатура.
Свои особенности имеют их черты лица. Почти отсутствующий нос открывает взгляду две мощные ноздри, втягивающие воздух как насос. Количество зубов во рту превосходит таковое у людей. Зуба мудрости у орков как правило нет, зато в конце зубного ряда есть режущие зубы как у собак. Кроме того у них довольно развитые клыки и у некоторых орков они видны даже когда закрыт рот.
Борода и усы на квадратном лице орков отсутствуют и изредка встречаются только у полуорков. Волосы на голове растут довольно густо и у многих молодых орков бывает шикарная грива, которую они любят расчесывать в разнообразные подчеркнуто агрессивного вида прически. Однако с возрастом волосы у орков быстро редеют. У большинства орков среднего возраста, то есть начиная где-то с 35-40 лет, уже почти голая макушка и только на висках и затылке видны жиденькие пряди. Если у орка сохранились волосы до старости и даже поседели, они для него становятся большой гордостью. Странно, но на остальном теле волос у орков почти никогда не бывает. Если кто-то рассказывает о жутко волосатых орках, то он скорее всего имеет ввиду полуорков, которым в большом количестве достались волосовырабатывающие гены от человеческих родителей(всех полуорков называют для простоты орками).
Цвет кожи бывает разным, так же как у большинства других рас. Продолжительность жизни орков чуть короче, чем у людей, но они на удивление долго сохраняют отличную физическую форму, проводя в немощной старости только последние годы своей жизни. Но и доживают они до этой старости достаточно редко.

ОТЫГРЫШ ОРКОВ

Данная статья адресована как новичкам в РПГ, так и матерым игрокам, которые переносят из модуля в модуль персонажа известного среди ролевиков типа "тупой варвар" и полагают, что радуют окружающих отыгрышем яркого преставителя орочьего народа - более того, считают малейшие искажения полюбившегося им штампа шагом в сторону от самой концепции истинного оркизма. Статья не призвана стать руководством к действию: взгляды автора на характерные особенности орочьего общества субъективны, хоть и во многом перекликаются с точкой зрения, изложенной в книге правил 'A Player Guide to Orcs and Half-Orcs'. Однако я собираюсь предоставить публике обширную информацию к размышлению и надеюсь, что моими стараниями в ролевых играх поуменьшится число клыкастых конанов.

"А еще я в нее ем!"
Интеллект среднего человека по системе АДНД всего на два пункта выше, чем у среднего орка. У кентавров, гноллов, а также диких и лесных эльфов (!) такой же штраф на показатель интеллекта, как и у орков. Неужели вы где-нибудь встречали упоминания о кентаврах, которые - ладно, Зевс с ним, с гекзаметром - затруднялись произносить связные речи? Или о лесных эльфах с лексиконом Эллочки Щукиной? Нет? Так почему же сплошь и рядом попадается отыгрыш орков в стиле "Моя ба гыр" и "Этта, оппа!"?
В конце концов, есть еще и классик Толкин, вложивший в уста орков и урук-хай примечательные по своей красочности фразы. Вспомните, Грышнак и Углук оскорбляли друг друга с вдохновением и искусством опытных ораторов - так зачем делать из своего персонажа герасима?
Тем, кто затрудняется придать колорит орочьей речи, могу порекомендовать несколько простых приемов:

Оррк-грроулер. Рррычите.

Орк-гхарный хлопец. Оглушайте звук "г". Только не следует этим злоупотреблять в письменной речи, смотрится довольно-таки громоздко.

Не брезгуйте жаргоном. Однако надо помнить, что некоторые жаргонизмы современного толка разрушают атмосферу фентезийной игры. Никаких "блинов", "гёрлов" и "тусняков". Всячески рекомендую проверенную годами, фонетически выразительную "хрень" и ее производные, а также лаконичный термин из "Орочьего словарика" - "пыц дэт". Прочие выражения из "Словарика" тоже неплохи, но советую применять их только в качестве вводных - персонаж, который пользуется исключительно ими, будет принят за инвалида умственного труда любым орком с показателем интеллекта выше 6 пунктов.

Муравьев. Это фигура высшего пилотажа: почитайте орочьи диалоги от профессора в переводе Муравьева, возьмите за основу, фантазируйте.

Благородный воин или маньяк-разрушитель?
Нетрудно сказать, откуда в АДНД взялось клише благородного орка-варвара, по расхожести почти догнавшее образ мятежного дроу с парой кривых клинков за спиной. Warcraft - популярная стратегия от компании Blizzard - дал мятущимся в поисках оригинальности игрокам идею природного благородства орков, которые в первой части этой стратегии выступают в роли плохишей единственно потому, что (у них не было велосипедов) попали под влияние гнусных демонов. По сути, Bizzard'ы создали народ свирепых людей-варваров, уважающих физическую силу, боевой опыт, верность слову и непосредственному начальству. От классических орков остались только характерные клыкастые физиономии. Кожу этих созданий концептуальные художники выкрасили в веселенький зеленый цвет - по всей видимости, посчитали, что это даст их питомцам изрядные камуфляжные бонусы при столкновении с противником на территории лесных массивов.
Чем хороши эти "орки"? Ну, отряд таких крокодилов - мощная боевая едница, что в игре-стратегии, как вы понимаете, немаловажно. Если бы создатели Warcraft'a попробовали собрать под флагом вождя Тралла колоритных индивидуалистов вроде профессорских Шаграта с Горбагом, им бы пришлось подкрепить войско орков назгульской авиацией, чтобы оно не распалось на мелкие шайки после первого же серьезного боя, а самого Тралла раздуть во всевидящее багровое око все с той же целью - следить, чтоб не разбежались.
Чем близзаровские "орки" плохи? Для отыгрыша яркого персонажа образ типичного варкрафтовца не годится. Это примитивно. Если уж на то пошло, гораздо интереснее сыграть дварфийскую мортиру из этой же стратегии, чем "идеального солдата" с непременным двуручным топором через плечо. И ведь не случайно любители поиграть за эльфов, аппелирующие при создании персонажа к самым разным культурам - в ход идут и произведения фантастов, например, того же Толкина и Сапковского, и различные сеттинги АДНД - даже не пытаются создать эльфа по-близзардовски. Стратегия есть стратегия: фактическая ценность мира Варкрафта для ролевиков близится к нулю.

Что же касается различных систем ролевых игр - и в АДНД, и в ГУРПС орки не просто злонравны, а злонравны с печальными последствиями для тамошней флоры и фауны. Многие ДМы (Dungeon Masters) даже не в состоянии помыслить о представителях этого народа иначе как о монстрах, которые, по мастерской воле становясь на пути персонажей для вящей интенсификации событий, неизменно ложатся под мечи наструганной экспой (experience, игровой опыт). Редкий мастер привносит в игру дипломатические отношения с орками, их предпочитают изображать их чудовищами-берсерками, которые с радостью платят жизнью за возможность лишний раз помахать все тем же двуручным топором с ущербом для приключенцев. Это другой конец палки - как все крайности, довольно-таки неприглядный.

"Орк по большей части находится "здесь и сейчас". Хотя этим "здесь и сейчас" он может распорядиться не хуже человека." (с) R2R
Можно долго спорить о том, насколько злобны орки, цепляясь за противоречивые цитаты из самых разных источников. Одно не подлежит сомнению: орки склонны сначала действовать, а потом думать о возможных последствиях. Это не значит, что они тупы или в принципе не способны на хитроумные ходы. Просто силовое решение любых проблем неизменно оправдывает себя в обществе, построенном на законе джунглей.
У орка, способного выжить в цивилизованном мире среди представителей других рас (то бишь, у играбельного персонажа: ведь большинство рпг не рассчитано на одиночек, персонажу необходимо притереться к сопартийцам), должно хватить гибкости ума, чтобы понять: слабый - не мясо, слабого охраняет закон. Причем речь идет не о показателе интеллекта: встречаются умнейшие ортодоксы-фанатики, неспособные переменить свою точку зрения на устои общества. Оркам, впрочем, свойственна гибкость мышления, они прекрасно понимают свою выгоду и действуют "по ситуации", а не руководствуясь заученными правилами. Орку достаточно осознать, что за преступлением может последовать наказание, чтобы принять новые правила игры.

"По большей части, орк знает и понимает, что ему хорошо и полезно. Но он практически никогда не ставит себя на место другого существа (в этическом смысле)." (С) R2R
Орки эгопупичны. "Своя рубаха ближе к телу" - это про них. В орочьем социуме, где на вершине философской мысли находится догма "Кто сильней, того и тапки", понятия "товарищество" и "взаимовыручка" просто-напросто отсутствуют. Орочьи нравы просты и жестоки: если не ты, то тебя. Если орку, выросшему среди людей и мыслящему категориями человеческого общества, вздумается вернуться на родину, он не проживет там и трех дней. Но мы рассматриваем прямо противоположную ситуацию - нецивилизованный орк попадает в некую абстрактную "партию", где наверняка сталкивается с носителями чужеродной мысли. И вряд ли результат будет печальным для персонажа, наоборот, он должен чувствовать себя на коне (пардон, на варге) среди тех, кто связан моральными нормами и запретами. Как он распорядится своим преимуществом, вопрос другой.

"Говорят, мы бяки-буки..."
Орки вполне способны испытывать симпатии и антипатии - почему бы и нет? Они могут обзаводиться напарниками, и это отнюдь не всегда связано с желанием пошакальствовать, попасть в компанию сильнейшего. Вот Горх здорово плюется в дырку от правого клыка и везун, каких мало, а Турзум травит такие байки про гномих, что животики надорвешь. Эге?
Орк даже может взять шефство над слабаком, это ведь в некотором роде демонстрация власти. "Мой снага: тронешь - убью". Вообще, образование товарищеских группировок у орков в чем-то сходно с подобным процессом у детей. В нежном возрасте человечки тоже не способны ценить тонкую духовную связь с собратом по разуму, поэтому обзаводятся камрадами по принципам "с ним здорово дружить" и "а вот захочу и вступлюсь". Различие только в том, что орк при необходимости спасать свою шкуру без зазрения совести пожертвует товарищем, а ребенок уже знает, что это "нехорошо".
Окажется ли ваш орк способным оценить дружбу бескорыстную и преданную, решайте сами. Это необязательно, в конце концов, злые персонажи не так уж редко встречаются в составе партий. Важно то, что внешне дружелюбный орк - вовсе не нонсенс.

"А не помыться ли тебе, ежик?"
Распространено мнение, что орки чудовищно пахнут. Гигиена, мол, для утонченных эльфов, а от настоящего урука должно шибать так, чтобы кони дохли. Ну что ж, попробуем докопаться до истины. Думаю, никто не будет спорить, что орки предпочитают мясные блюда постным супчикам и низкокалорийным салатикам. Где взять мясо? Добыть на охоте. А мясо это хочет жить, быстро бегает и обладает тончайшим нюхом. Вот от вытряхнутого из латного доспеха паладина может нести застарелым потом вперемешку с трофейными благовониями, как часто мылись средневековые аристократы - читайте в книжках по истории, а дикий охотник не может себе позволить роскоши сильно пахнуть. Простейший же и доступнейший способ избавиться от заметного запаха - купание, так что не стоит приписывать оркам водобоязнь.

Красавица и чудовище
Отыгрыш орка, вздыхающего по прекрасной эльфийке или чуть менее прекрасной хуманше, заставляет меня отдать должное здоровым эстетическим критериям игрока и усомниться в правдоподобии персонажа. Да, недостижимость ля бель дамы - замечательно, трагично, эпично. Квазимодо и Эсмеральда, дельфин и русалка. Но! Во-первых, орки не вздыхают по женщинам (см. "Ритуал ухаживания у гоблинов"). Во-вторых, для любого орка самки эльфов и людей непривлекательны. На войне, конечно, можно и рыбу раком - пардон еще раз, - но надо ведь знать меру. То же касается и орчих, млеющих при виде ясноглазых красавцев; впрочем, такого я еще не встречала - и слава Мелькору.
Вообще говоря, женщины орков находятся на особенном положении. Средняя орчиха физически слабее любого орка, и у нее нет возможности освоить стили боя с легким оружием, напирающие в основном на ловкость, а не на мускульную силу: орки не практикуют изящные воинские искусства. А это значит, что ни одна самка не будет пользоваться влиянием в родном племени. Исключение могут составить разве что колдуньи-шаманки, которых рядовые воины небезосновательно побаиваются и уважают. Но и шаманизм у орков традиционно патриархален, из чего следует, что главным духовидцем и советником вождя будет все-таки мужчина.
И если бы к орчихам относились только как к слабым воинам, их жизнь была бы невыносимой. Но самка - это и желанная добыча, и полезная вещь в хозяйстве, а чем она красивее, тем престижнее заполучить ее в свою хижину. Уже говорилось, что орочьи взгляды на женскую красоту отличаются от человеческих. Привлекательная самка должна быть прежде всего здоровой (крепкое телосложение, гладкая кожа, густые блестящие волосы, хорошие зубы и клыки), плодовитой (широкие бедра, грудь размера "це" и больше), сильной (развитая мускулатура) и ловкой (то, что у людей называется "грациозность"). А с морды воду не пить.

Заключение:
Обилие самых разных источников - книг, ролевых сеттингов, компьютерных игр - не позволяет категорично высказаться о том, каким должен быть "правильный орк", но вычленить общий колорит все-таки можно. Думайте, рассуждайте, давайте волю своему воображению. Желаю удачи.